Психотерапия, психология и религиозность, вера.

В связи с накалом в международной политике последний год обострились межконфессиональные и межрелигиозные противоречия.
Очень хотелось бы обратить внимание уважаемых читателей на примеры жизни людей духовных, жертвовавших свою жизнь служению гуманным идеалам.
По моему убеждению, полезно отделять религию, традиции, призванные помогать духовному росту, от пропаганды и политических спекуляций на религии.PSYCHO.by_psychyatria 19

В период личностного и культурного кризиса резко снижаются сила духа и зрелость, необходимые для того, чтобы выдержать напряжение противоположностей, которое является лучшим тестом на психическое здоровье. Разумеется, не религия собирает сотни и тысячи людей на ралли и трубит о своей идеологии, хотя и она тоже вносит в это немалый вклад. Бог, которого телевизионный проповедник назвал личным исповедником, — это не Бог, а культурный или личностный артефакт. Как мы уже знаем, такое «оживление» образа бога граничит либо с наивностью, либо с идолопоклонством.
Не менее наивны люди, которые думают, что они живут без богов, проповедуют светские наслаждения или с детства с презрением относятся к теологии. Вот что писал об этом Юнг:
«Мы думаем, что можем себя поздравить с тем, что уже достигли такой вершины ясности, вообразив, что оставили далеко позади всех фантастических богов. Но мы оставили позади только словесные нагромождения, а вовсе не психические факты, которые послужили причиной рождения богов. Мы по-прежнему так же одержимы автономным психическим содержанием, как если бы оно воплощало Олимпийских богов. Сегодня мы называем такое содержание фобией, навязчивым состоянием и т.д. То есть невротическими симптомами. Боги превратились в болезни. Зевс больше не владыка Олимпа, а солнечное сплетение, он представляет собой интересный материал для врача или поселяет расстройства в мозгах политиков или журналистов, которые неосознанно разносят по миру психические эпидемии»

Об отношении Юнга к религии:
Выступая перед Гильдией пасторской психологии в 1939 
году в Лондоне, Юнг заметил, что очень многие люди утратили осмысленную связь с великими институтами Церкви и Власти. Так как Эго, ощущающее неоднозначность, испытывает дискомфорт, многих людей увлекли самые распространенные в тридцатые годы идеологии — марксизм и фашизм. А люди, которые не приняли эти идеологии, по мнению Юнга, интериоризировали свой экзистенциальный страх в виде неврозосветских идеологий: материализма, гедонизма, нарциссизма; другие присоединились к социальным институтам, которые могли снять психологическое напряжение, декларируя догматические истины.

В 1955 году в письме пастору Уолтеру Бернету Юнг написал: «Я говорю об Образе Бога, а не о Боге, поскольку (!) любые речи о Боге выходят далеко за границы моего понимания»

Митрополит Антоний Сурожский — основатель Сурожской епархии Русской православной церкви, которая стала центром православия на территории Великобритании, да и во всей Западной Европе.
Родился в 1914 году в семье русского дипломата в Персии, эмигрировал с семьей во Францию, учился на медика. В 1939 году ушел во французскую армию, перед этим тайно приняв монашеские обеты.
Участник Движения сопротивления. После войны рукоположен в священники. В конце 50-х годов становится самым молодым епископом Русской православной церкви. В 60-е годы — патриарший экзарх, управляющий Западной Европы. Посвящен в сан митрополита.
А в 1974 году он слагает с себя полномочия экзарха в знак протеста против высылки из СССР Солженицына. Многие десятилетия служил в церкви Успения Богородицы в лондонском районе Кенсингтон. Митрополит Антоний — автор десятков книг и статей, от популярных проповедей до философских трактатов.
И, тем не менее, фигур, подобных митрополиту Антонию, в истории русской церкви ХХ века немного. Более того, покойный митрополитСурожский был едва ли не единственным современным русским религиозным философом, которого слушали и чтили представители других христианских конфессий.
Владыка Антоний был христианским мистиком в том смысле, что верил в возможность для любого уверовавшего в Христа почувствовать присутствие Бога рядом.
Так, как это случилось с ним самим, равнодушным к вере подростком, когда, уступив просьбам родных, он однажды взялся читать Евангелие и, по его собственным словам, вдруг ощутил, что Христос незримо находится в комнате рядом с ним.
Вся жизнь митрополита Антония — это опыт построения истинно христианского существования в светском, подчас жестоком и равнодушном мире.
Он стал, возможно, самым успешным православным проповедником на Западе в минувшем веке. Просто одетый, он просто говорил о сложных проблемах бытия и преображал жизни людей.
Митрополит Антоний скончался 04 августа 2003 года в Лондоне.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий), профессор хирургии, лауреат Государственной премии. На его долю выпало то, что пережил любой русский православный архиерей первой половины XX века: поношения, тюрьмы, лагеря, ссылки, изгнания, пытки.Пройдя весь этот коммунистический ад, архиепископ Лука остался верен исповеданию Истины.

Доктор медицинских наук, ученый, хирург, педагог и художник – принял священный сан в самые страшные годы большевистских гонений на Церковь, в 1921 году.
За мужественное исповедание Православия его многократно арестовывали. Многие годы он провел по тюрьмам и лагерям, но всегда помнил о высоком призвании врача. Исцеляя тело, он врачевал и духовные раны.
Судьба Владыки поистине невероятна – в Советском Союзе архиепископ руководил работой госпиталей! В 1945 году его наградили бриллиантовым крестом и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 гг». В 1958 году после тяжелой болезни Владыка ослеп, но в течение трех лет продолжал управлять Симферопольской епархией, служил в храме (наизусть читал богослужебные молитвы), без посторонней помощи входил в храм, прикладывался к иконам… В свободное время принимал больных, поражая врачей безошибочными диагнозами.
В 1945 — 1947 годах Владыка закончил работу над самой знаменитой своей книгой — «Дух, душа и тело», которую начал в начале 20-х годов. В ней просто и доступно рассказывается о душевном и телесном началах в человеке, приводятся неопровержимые доказательства правильности христианского мировоззрения на тайну человеческого существования. В советские времена эта книга была одним из самых читаемых самиздатов.

Администрация сайта обращает внимание на то, что некоторые публикации размещаются в качестве отдельно взятых концепций, но не одобряются и не соответствуют нашей точке зрения. Читателю предоставляется право оценивать информацию самому, либо инициировать дискуссию.

Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика : ФОРУМ

Реклама, за счёт которой поддерживается этот сайт:

milonga.by Аргентинское танго, уроки, милонги в Минске
 

Добавить комментарий