Научное исследование личности основано на философском взгляде на человеческую природу. Как область современной психологии, изучение личности уходит корнями и в клиническую традицию психотерапии, и в научную традицию эмпирического исследования. Но эти две традиции не так легко объединить. Детерминированы ли человеческое поведение и мысль и можно ли объективно исследовать их в пределах научной парадигмы наших дней? И если человеческое сознание «свободно», могут ли психологи в основу лечения положить психологическую свободу своих клиентов?
Какие понятия должны выделять теоретики личности: широкие, которые кажутся готовыми к применению в обычной жизни, или более узкие, точные понятия, которые пригодны для управляемых экспериментальных исследований? Каждая позиция имеет свои достоинства, но в данной области еще не пришли к согласию, основанному на общей парадигме.
Теории личности позволили развить новые методы психотерапии, обучения, воспитания, психологической поддержки личности, углубления адаптированности, укрепления здоровья. Большинство теорий характеризуется достаточно определенной позицией по отношению к психотерапии — к тому, чем должна заниматься психотерапия (анализом всей личности, той или иной части, поведением или ее внутренней жизнью, внутриличностными конфликтами и т. п.) к тому, что может и что должен делать психотерапевт. Например, по мнению К. Хорни, терапевт должен вскрыть бессознательные стратегии, использованные пациентом, для разрешения невротического конфликта. Они могут касаться межличностных отношений, образа себя и восприятия мира. Результаты этих стратегий подробно исследуются вместе с пациентом. Эти открытия дают руководство к построению новых, менее невротических способов разрешения конфликта.
Мы не только изучаем личность, но и сами являемся таковыми. Во время дискуссий о личности мы учимся искусству жизни, учимся на практике применять теоретическую интуицию.
Психология личности — раздел научной психологии, где изучаются индивиды. Чем один человек отличается от другого, или люди в основном скорее похожи, чем различны? Как можем мы понять движущие силы, которые побуждают нас действовать тем или иным способом? Как мы «вырастаем» из детства?
Личность может быть определена как
…Продолжение см. ниже
реклама от администратора сайта
Помощь психолога, психотерапевта, психиатра . Клинический гипноз. Консультации кризисных пар. On-line консультации
Терапевтические группы. Кабинет в центре. Парковка. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск, ул.Мельникайте, 2-503А, +375 29 1188838 (А1) р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК” ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут. Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП). Рассрочка по программе “ХАЛВА” – при предоплате (рассрочка 2 мес) 5-ти сеансов по согласованному графику, либо (рассрочка 3 мес) 10-ти сеансов , с предварительным одобрением графика посещений. Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COMРасписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)
индивидуальный опыт человека и внутренние мотивы, лежащие в основе его поведения. Не все личностные психологи согласны с существованием этих внутренних мотивов, в отличие от многих теоретиков.
Они предлагают разнообразные ответы на три фундаментальных вопроса.
1) – как можно описать личность? При описании личности надо учитывать те способы, с помощью которых мы характеризуем индивида. Должны ли мы описывать черты личности, сравнивая людей, или следует использовать другие стратегии, такие как изучение индивида? Какие термины, помимо названий, существующих в быту, должны использоваться для описания людей?
2) – как можем мы понять динамику личности? Как люди приспосабливаются к жизненным ситуациям? Как на них влияет культура и их собственные когнитивные процессы?
3) – что можно сказать о развитии личности? Отражает ли оно влияние биологических факторов или опыта детства? Как личность изменяется на протяжении жизни, от детства к зрелости?
Некоторые теории выделяют один вопрос в ущерб другому. Например, теории черт личности акцентированы на описании, тогда как психоаналитические теории подчеркивают результаты развития