Привязывание этики к религии более не имеет смысла ?
Тибетский религиозный лидер процитировал слова из своей книги «Вне религии. Этика для целого мира», которую он опубликовал в 2011 году и в которой он утверждает, что религия сама по себе не может обеспечить благополучное разрешение мировых трудностей.
Далай-лама, 77 -летний буддийский монах, выдвигает на первый план необходимость во всеобщих универсальных моральных ценностях, которые коренятся в сострадании и актуальны в наше время. Метафора, которую Далай-лама любит использовать, звучит так: «Разница между этикой и религией похожа на разницу между водой и чаем. Этика без религиозного содержания является водой, которая жизненно необходима для здоровья и выживания. Этика, смешанная с религией – это чай, питательная и ароматическая смесь воды, чайных листьев, специй, сахара и, в Тибете, ещё щепотки соли». «Но как бы чай ни был приготовлен, основным ингредиентом всегда будет вода», – говорит он . «В то время как мы можем обходиться без чая, мы не можем жить без воды. Точно так же, мы рождаемся свободными от религии, но мы не рождаемся свободными от потребности в сострадании».
Как известно, Пекин давно хочет выбрать и официально продвинуть следующую реинкарнацию Далай-Ламы для использования в качестве инструмента управления Тибетом: правящая партия Китая утверждает, что реинкарнация Далай-Ламы должна продолжиться именно на территории их страны.
В ответ на эти претензии Далай-Лама в заочной беседе с представителем китайской правящей партии сказал:
– Следующее моё воплощение будет в Тибете, и я ещё не решил, возможно, в виде женщины. Но я готов признать, что могу ошибаться. Раз коммунистическая партия Китая, утверждающая свой атеизм, полагает, что знает больше о реинкарнации, чем Далай-Лама, пусть она примет концепцию возрождения, признает реинкарнацию Мао Цзэдуна, Дэн Сяопина, и уже после приступит к обсуждению реинкарнации Далай-Ламы.