Чему учат шахматы, кроме собственно шахмат?
- Управлять своим вниманием, сохранять его и удерживать на одном предмете, теме. Для большинства детей и многих взрослых это большая сложность. Например, удерживаться в рамках обсуждаемого вопроса при разговоре, не отвлекаться.
-
Проигрывать. Проигрывать спокойно, без истерик и отказа продолжать. Современные игры сделаны так, что в них невозможно проиграть. Отсутствие опыта проигрыша формирует неадекватные представления о мире и о своих возможностях, а за такими представлениями следуют неадекватные реакции.
-
Признавать свои ошибки, видеть именно в них причину проигрыша. То есть отказаться от объяснений вроде «ему повезло, а мне не повезло», принять важность мелочей. Вернее, всего того, что казалось мелочами.
-
Таким образом стать осознаннее. Для человека неосознанного жизнь вообще состоит из не очень важных собственных поступков («ну а чего такого?») и совершенно внезапных неприятностей («это вообще нормально?», «за что это мне?»).
-
Отказаться от «правильного» решения в пользу «красивого». В шахматах есть определённые шаблоны партий, но вздумавший играть только по шаблонам непременно проиграет. Опереться можно на то, что будет скорее «красивым», чем «правильным».
реклама от администратора сайта
Психолог, психотерапевт, психиатр. Консультации кризисных пар. Коучинг. On-line консультации
Терапевтические группы. Обучение на психолога. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск, ул.Мельникайте, 2-503А, +375 29 6666838 мтс
р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”
ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут. Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП). Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COMРасписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)
Шахматопсихотерапия – новый метод решения психологических проблем