Для получения доступа к вебинару “Эффект ускорения времени. СДВГ у детей и взрослых” – подайте заявку в телеграм-чате
“Детская психология, психотерапия, психиатрия. Проблемные подростки, как с ними вести?”
Необходимо (в л.с.) указать свой e-mail, можно задать вопрос.
Число детей с диагнозом СДВГ увеличилось за 40 лет в 10 раз !
(За период с 1970 до 2000 в три раза.
С 2000 до 2007 – ещё в три раза
С 2007 до 2011 – в 1,2 раза)
Вебинар полезен не только родителям, бабушкам и дедушкам, старшим братьям и сестрам, крёстным, но и взрослым людям, страдающим от рассеянности, слабоволия, низкой самодисциплины и организованности.
Мероприятие не “научное” или терапевтическое а психообразовательное и психогигиеническое. Цель : пообщаться, обменяться мнениями, врачебным и житейским опытом, в т.ч. отрицательным.
Версия 3.0 – проводится в августе, ч\з 4 месяца после первого, вводного мероприятия, и на этот раз мы будем обсуждать только мероприятия по профилактике и преодолению ПРОБЛЕМЫ и методы лечения. В т.ч. будут освящены методы, нигде ранее не публиковавшиеся.
Мероприятие платное.
Стоимость участия
– при предоплате до 1 июня – 33 бел. рубля или 1000 ₽ (10.у.е.)
до 1 июля – 66 бел. рубля или 2000 ₽ (20.у.е.)
до 1 августа – 99 бел. рубля или 3000 ₽ (30.у.е.)
Вебинар психообразовательный и психогигиенический, с элементами психотренинга.
Участникам заявившим себя, как СПИКЕРЫ – бесплатное.
СДВГ у детей и взрослых: неизлечимая патология или несуществующий диагноз ?
Внимание, усидчивость, можно ли привить эти способности детям ?
Единственный способ воспитания и исправления нарушений поведения.
Хронические и внутриутробные инфекции как “непопулярные” причины расстройств поведения.
Целеустремлённость, повышение работоспособности в эпоху, когда способность концентрироваться и сосредотачиваться на главных задачах катастрофически снижается ?
Почему наука и медицина достигают фантастических успехов, а психопатология растёт?
Психосоматические расстройства.
«Феномен скоротечности времени» («феномен давления времени») наблюдается в стрессовой ситуации,, когда требуется «впихнуть» массу дел в короткий промежуток времени. Иногда для определения его используется модно слово «дедлайн».
Так в чем причина «ускорения времени» в 21 веке? Скорее всего, все дело — в усилившемся потоке информации, особенно негативного плана. Множество новостей о заболевших, умерших от коронавируса попадает в перегруженное сознание. И словно «раскручивает» маховик временного восприятия. Еще одна причина — в сбое «биологических часов». Если человек длительное время испытывает серьезную психологическую нагрузку (а ее из-за пандемии испытываем мы все), могут серьезно меняться процессы возбуждения и торможения в нашей психике. А значит, «часики» могут начать «тикать» значительно быстрее.
Состояние современных людей, и особенно детей можно считать хроническим стрессом информационной перегрузки при отсутствии психологических ресурсов для рационального принятия решений и четкой последовательной деятельности, направленной на четкие поставленные задачи. Кроме того эффективность ( у детей способность к обучению) страдает из-за сбоя мотивационных механизмов, т.к. наступившая эпоха консьюмеризма исказила человеческие ценности и создала (что успешно продолжается) массу ложных убеждений, включая научные, этические, экономические и политические фальсификации. Это настоящие психологические вирусы, внедряющиеся в сознание людей, приводящие к массе когнитивных и поведенческих нарушений. По мнению доктора Юдицкого И.В. , вышеописанные процессы являются главной причиной катастрофического роста синдрома СДВГ. Число детей с диагнозом СДВГ увеличилось за 40 лет в 10 раз ! Про эту проблему у взрослых подробнее – на вебинаре.
Первую информацию о синдроме дефицита внимания (ADHD, attention deficit hyperactivity disorder) дали наблюдения за детьми – и еще до того, как стало ясно, что проблема сохраняется во взрослом возрасте. Сегодня СДВ(Г) – одно из наиболее полно изученных нарушений развития. По приблизительным оценкам, им страдают 5 % детей школьного возраста, однако общественность понимает ситуацию плохо, синдром часто не распознают и неправильно диагностируют. Классические симптомы СДВ(Г) – отвлекаемость, импульсивность и повышенная активность – так часто ассоциируются с детским поведением как таковым, что возможность медицинского диагноза даже не рассматривается. Детей с недиагностированным СДВ(Г) считают «просто такими», полагают, что в них сильнее, чем в сверстниках, выражены «детские качества». Если человек не слышал об этом синдроме, ему вряд ли придет в голову, что это самое «сильнее» – намек на наличие заболевания.
Где заканчивается нормальное детское поведение и начинается неврологический синдром дефицита внимания?
Как отличить непослушного ребенка от ребенка с СДВ(Г) ?
Как не спутать эту болезнь с эмоциональными нарушениями?
СДВ(Г) – неврологический синдром, у которого по классическому определению есть триада симптомов: импульсивность, отвлекаемость и гиперактивность, то есть избыток энергии. Сегодня им больны примерно восемнадцать миллионов американцев, и, многие больные все еще не подозревают о своем диагнозе. Синдром встречается у детей и взрослых, у мужчин и женщин, во всех этнических группах и социальных слоях. Ему подвержены люди с любым образованием и уровнем интеллекта. Раньше считалось, что это детское заболевание и в подростковом возрасте исчезает само по себе. Теперь известно, что из СДВ «вырастают» лишь треть больных, а оставшиеся две трети страдают им и дальше. СДВ вовсе не нарушение обучаемости и языковых способностей и не дислексия. Он не связан с недостаточным развитием интеллектуальных способностей: многие обладатели СДВ(Г) очень умны. Дело в том, что их сознание запуталось, и умственные способности не могут проявиться в полной мере. Нужно куда больше терпения, настойчивости и системности, чем способны проявлять такие люди.
У синдрома дефицита внимания бывают разные формы. У многих людей, особенно взрослых, его симптомы скрыты под более очевидными проблемами, например депрессией, игроманией и склонностью к выпивке, поэтому первопричина остается не выявленной. В других случаях симптомы со временем подстраиваются под личность, и, в отличие от простуды или гриппа, их так и не замечают: «просто человек такой», и медицинское или психиатрическое вмешательство не требуется. Когда диагноз СДВ поставлен правильно, вариантов тоже много. Есть тип СДВ(Г) , при котором никакой гиперактивности не наблюдается. Напротив, больной становится недостаточно активен. Это может быть ребенок, часто девочка, мечтающая на задней парте, или взрослый, который умиротворенно витает в облаках и постоянно как будто отсутствует.
Сложно сказать, когда появился СДВ(Г) . Непоседливые, чересчур активные дети были всегда, и на протяжении всей истории с ними плохо обращались.
В прошлом отношение к детям вообще было отвратительным: поистине черное пятно лежит почти на всех эпохах развития человеческой цивилизации, хотя об этом стараются не упоминать. Взрослые редко хотели разобраться, почему ребенок «плохо» себя ведет. Часто их просто били, в некоторых случаях даже убивали. В нашей природе есть бесчеловечная черта – наслаждение страданиями более слабых существ, особенно если от нас что-то требуют или чем-то нас раздражают.
Возможно, СДВ(Г) существовал многие века и его не отделяли от других разновидностей «плохого поведения». Лишь в прошлом столетии в нем начали признавать медицинскую проблему. Точно не известно, кто впервые определил синдром дефицита внимания, но пальму первенства обычно отдают британскому педиатру Джорджу Стиллу. Цикл лекций, прочитанных Королевской коллегии врачей в 1902 году, он посвятил описанию случаев из своей медицинской практики: речь шла о сложно контролируемых детях, которые проявляли признаки «беззакония», недостатка «сдерживающей воли» и в целом непокорных, нечестных и порочных. Стилл выдвинул гипотезу, что подобное состояние не результат плохого воспитания и не аморальность, а, скорее, генетическая проблема или следствие травм, полученных при рождении.
Тема родовых травм и повреждений головного мозга получила развитие в 1930–1940-е годы, когда была выдвинута концепция «ребенка с повреждением головного мозга». Неконтролируемое поведение объясняли именно повреждениями мозга, даже когда фактических признаков неврологического нарушения найти не удавалось. Именно в эти годы был успешно опробован стимулирующий препарат амфетамин, который помогал укрощать некоторых подобных пациентов.
Начали появляться другие термины, одни довольно описательные, например «органическая энергичность», другие – скорее аморфные и блеклые, например «минимальная мозговая дисфункция». Приходилось гадать, то ли сам мозг минимальный, то ли дисфункция минимальная, хотя минимальным было прежде всего понимание происходящего.
В 1960 году Стелла Чесс отделила симптомы гиперактивности от мозговых повреждений, а другие ученые примерно в то же время начали писать о «синдроме гиперактивного ребенка». Чесс видела в этих симптомах психологическую гиперактивность, причины которой коренятся в биологии, а не влиянии окружения.
К 1970 году изучением синдрома гиперактивности занимались многие крупные ученые. Канадский исследователь Вирджиния Дуглас шире взглянула на связанные с гиперактивностью симптомы и обнаружила четыре главные черты, составляющие клиническую картину:
1) дефицит внимания и усилий,
2) импульсивность,
3) проблемы с управлением степенью возбуждения
4) потребность в немедленном подкреплении
Во многом благодаря ее труду в 1980 году заболевание было переименовано в «синдром дефицита внимания».
За прошедшие десятилетия число исследований росло. Возможно, самое актуальное и исчерпывающее повествование об истории и текущей ситуации в этой области дал Рассел Баркли, один из крупнейших специалистов по этой проблематике. Сейчас вышло уже третье издание его книги, а называется она просто: Attention Deficit Hyperactivity Disorder («Синдром дефицита внимания и гиперактивности»).
Вторичные психологические проблемы, развивающиеся вследствие первичных неврологических проблем СДВ.
Из-за постоянных неудач, непонимания, навешивания ярлыков и всевозможных эмоциональных всплесков у детей с СДВ обычно возникают проблемы с самооценкой и образом самого себя. В детстве им дома и в школе постоянно говорят, что они неполноценные. Их называют тупыми, бестолковыми, ленивыми, упертыми, непослушными и надоедливыми. Они вечно слышат, что «витают в облаках», «слишком много фантазируют», «забываются». Их обвиняют в беспорядке на столе и в испорченном отпуске. Их отчитывают за всевозможные шалости в школе. Родителей постоянно вызывают в школу. В очередной раз потерявший терпение учитель встречается с нервным родителем, и ребенок очень хорошо ощущает последствия. «Знаешь, что мне сказала учительница? Ты знаешь, как нам с мамой за тебя стыдно?» А в школе: «Я вижу, ты себя не контролируешь ни дома, ни на уроке. Нам обязательно надо над тобой поработать».
Месяц за месяцем, год за годом накапливается негатив. «Ты плохой, – звучит на все лады. – Ты глупый. Ты не справишься. У тебя нет шансов. Ты просто жалкий». Этот лейтмотив тянет самооценку ребенка все ниже и ниже, в глубины подросткового самобичевания, куда уже не дотянется рука помощи. Любить себя в таком возрасте вообще непросто, но детям с СДВ приходится особенно тяжело. Часто игнорируемым элементом нарушений обучаемости и СДВ оказываются социальные последствия этих заболеваний. СДВ может мешать межличностным отношениям не меньше, чем учебе и работе. Чтобы завести друзей, надо уметь сосредоточиваться. Чтобы создать гармоничные отношения в группе, надо прислушиваться к тому, что говорят другие. Язык знаков бывает едва заметным: слегка прищуриться, приподнять брови, немного изменить интонацию, наклонить голову. Больные СДВ не улавливают таких сигналов, и это может привести к серьезным ошибкам в обществе и чувству неуместности. Особенно это выражено в детстве, когда социальные взаимодействия происходят быстро, а с нарушителями обращаются безжалостно: проступки, совершенные по рассеянности и импульсивности, могут закрыть человеку путь в группу и привести к непониманию между друзьями.
Диагноз:
…Продолжение см. ниже
реклама от администратора сайта

Индивидуальная и групповая психотерапия. Консультации кризисных пар. Коучинг. On-line консультации.
Психообразование. Групповая терапия. Интенсивные тренинги. Интернет-радио #P_S_Y
врач-психотерапевт, психиатр Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск, ул. Мельникайте, 2-503А, +375296666838 (Telegram: @doctor_yudik)
р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”
ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут. Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП). Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COM
Расписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)
первый этап – постановка диагноза. Часто уже это приносит большое облегчение, потому что человек чувствует: «Наконец-то для моего состояния есть название!» Все начинается с диагноза.
Как отличить непослушного ребенка от ребенка с СДВ? Как не спутать эту болезнь с эмоциональными нарушениями? А нужно всего лишь внимательно присмотреться к истории ребенка: в основе диагностики лежит главным образом сбор анамнеза. Дополнительные данные врачу могут дать и психологические тесты. Результаты некоторых субтестов теста Векслера(Wechsler Intelligence Scale for Children – WISC) – стандартного инструмента для исследования интеллекта у детей – могут указывать на наличие СДВ: как правило, это низкий балл в тестах на цифровые ряды, арифметические задания и на шифровку. Кроме того, у таких детей часто наблюдается большой разрыв между так называемым вербальным и невербальным промежуточным итогом. Есть и другие тесты, оценивающие внимательность и импульсивность, но следует подчеркнуть, что ни один не может быть решающим при постановке диагноза. Самым надежным диагностическим инструментом продолжает оставаться сбор анамнеза путем опроса ребенка, родителей и, что очень важно, изучения отчетов учителей.
Четкой грани между СДВ и нормальным поведением не существует: делать выводы надо скорее на основе сравнения конкретного ребенка с группой его сверстников. Если он заметно выделяется большей отвлекаемостью, импульсивностью и беспокойством и для такого поведения нет очевидной причины, например разрыва в семье, злоупотребления алкоголем или наркотиками, депрессии либо других заболеваний, целесообразно рассматривать возможность СДВ. Однако лишь профессионал, имеющий опыт работы с этим синдромом, может поставить такой диагноз.
Две самые распространенные ошибки – недостаточная или слишком частая диагностика.
Краткий обзор терапии синдрома дефицита внимания
– Просвещение: чем больше человек знает об СДВ, тем успешнее будет лечение. Если разобраться, в чем суть заболевания, будет легче понять, где именно оно мешает жить и что с этим делать. Это также позволяет сделать важный шаг: объяснить ситуацию окружающим.
– Структурирование жизни: больным СДВ остро необходимы внешние рамки и контроль. Конкретные, практические инструменты – списки, напоминания, простые системы учета, записные книжки, целеполагание, ежедневное планирование и тому подобное – значительно уменьшают хаотичность жизни с СДВ, улучшают результативность и возвращают ощущение власти над своей судьбой.
– Тренинги и/или психотерапия: больным с СДВ очень полезно иметь «тренера» со свистком на груди, который будет подбадривать, подсказывать, напоминать и вообще помогать идти к цели. Благодаря такого рода структурированной поддержке человек расцветает, а без нее теряется. Великолепный вариант – групповая терапия. При депрессии, заниженной самооценке и других внутренних проблемах помогает и классическая психотерапия.
– Лекарственные средства: ряд препаратов способны скорректировать многие симптомы СДВ. Лекарства работают, как очки: помогают человеку сфокусироваться и уменьшают внутреннее смятение и тревожность, которые так распространены при СДВ. Механизм их действия заключается в коррекции дисбаланса нейротрансмиттеров, возникающего при этом синдроме в отделах мозга, которые отвечают за внимание, настроение и контроль над побуждениями. Хотя лекарства – это далеко не все, они могут принести человеку огромное облегчение и при правильном приеме совершенно безопасны.
была выдвинута концепция «ребенка с повреждением головного мозга». Неконтролируемое поведение объясняли именно повреждениями мозга, даже когда фактических признаков неврологического нарушения найти не удавалось. Именно в эти годы был успешно опробован стимулирующий препарат амфетамин[5], который помогал укрощать некоторых подобных пациентов.
Начали появляться другие термины, одни довольно описательные, например «органическая энергичность», другие – скорее аморфные и блеклые, например «минимальная мозговая дисфункция». Приходилось гадать, то ли сам мозг минимальный, то ли дисфункция минимальная, хотя минимальным было прежде всего понимание происходящего.
В 1960 году Стелла Чесс отделила симптомы гиперактивности от мозговых повреждений, а другие ученые примерно в то же время начали писать о «синдроме гиперактивного ребенка». Чесс видела в этих симптомах психологическую гиперактивность, причины которой коренятся в биологии, а не влиянии окружения.
К 1970 году изучением синдрома гиперактивности занимались многие крупные ученые. Канадский исследователь Вирджиния Дуглас шире взглянула на связанные с гиперактивностью симптомы и обнаружила четыре главные черты, составляющие клиническую картину: 1) дефицит внимания и усилий, 2) импульсивность, 3) проблемы с управлением степенью возбуждения и 4) потребность в немедленном подкреплении. Во многом благодаря ее труду в 1980 году заболевание было переименовано в «синдром дефицита внимания».
За прошедшие десятилетия число исследований росло. Возможно, самое актуальное и исчерпывающее повествование об истории и текущей ситуации в этой области дал Рассел Баркли, один из крупнейших специалистов по этой проблематике. Сейчас вышло уже третье издание его книги, а называется она просто: Attention Deficit Hyperactivity Disorder («Синдром дефицита внимания и гиперактивности»).
Данная публикация – первая из планируемой серии по теме ближайшего и будущих вебинаров. В публикации использована размещенная в свободном доступе работа автора Хэлловэлла Эдварда “Почему я отвлекаюсь”
