Эксперты Американской психологической ассоциации предлагают считать веру в Бога психическим расстройством. Такой вывод они сделали после исследования, продолжавшегося в течение 5 лет.
Несколько лет американские психологи тщательно наблюдали за очень религиозными людьми, которые верят в существование высшей силы и влияние этой силы на способности человека принимать осознанные решения. Исследователи пришли к выводу, что вера в Бога является разновидностью психической болезни.
Наблюдения показали, что религиозные люди также часто страдают от паранойи, тревожных расстройств, эмоциональной нестабильности и галлюцинаций. В ходе исследования выяснилось, что религиозные люди, имеющие плохое здоровье, считали Бога жестоким, а вот те, кто называли его добрым, обычно не страдали от каких-либо болезней.
Для иллюстрации своих выводов профессор психологии доктор Лилиан Эндрюс приводит в пример свидетелей Иеговы, которые отказываются от спасающих жизни переливаний крови при любых обстоятельствах и вместо этого предпочитают умереть. По мнению профессора, таких людей необходимо объявлять психически нестабильными, лишая их возможности принимать решения о собственном лечении.
Если это предложение будет внедрено в жизнь, то врачи получат возможность насильно лечить религиозных фанатиков, отвергающих те или иные виды терапии по каким-либо духовным соображениям. Признаком психической болезни или утраты реальности доктор Эндрюс также считает утверждения некоторых людей об обладании самоисцеляющими способностями и возможностями “напрямую общаться с Богом”.
Комментарий админа сайта:
История религии – более 5000 лет.
История психотерапии чуть больше 100
История психиатрии – меньше 200
Психической болезнью можно назвать “веру в сознание и разум” : )
Забавно, что до возникновения медицинской психиатрии душевными проблемами людей занимались только священники и монахи. Роль психиатрических лечебниц выполняли монастыри. Сама по себе психиатрия, а тем более психотерапия и психоанализ являются не более, чем концепциями, построенными на гипотетических представлениях о работе сознания человека. Медицинская наука хорошо изучила морфологию и физиологию нервной системы, но пока недостаточно проникла в тайны мышления и памяти, не говоря уже о том, что называют душой. Любой прошаренный нейропсихолог или нейролингвист отлично понимает, как мышление, воображение подвержены внешним индукциям, и насколько эффективно влияют на сознание религиозные обряды, религиозная культура и традиции, собственно вера… Лично для меня ярчайшей иллюстрацией является тесная связь юнгианского психоанализа с описаниями и представлениями тибетского буддизма и шаманизма. Это тонкие и глубокие вопросы, для обсуждения которых необходим некоторый уровень эрудиции и личный опыт….