Владимир Орлов в романе «Альтист Данилов», продолжая хорошо известную мировой литературе («Доктор Фаустус» Т.Манна) тему «дьявольского» происхождения творческого дара, делает своего героя, исполнителя-виртуоза, сыном черта и ярославской крестьянки, «демоном на договоре», который в конце концов отказывается от «сатанинской» силы своего альта, дарованного ему «нечистыми» владыками Девяти слоев (ассоциация с 9-ю кругами дантовского Ада), во имя любви к земной женщине. Но, став «вполне» человеком, альтист Данилов не лишается своего дара — напротив, и на обычном инструменте его земное, отзывчивое ко всему сущему сердце исторгает еще более трогательные и божественные звуки, знаменуя победу «человеческого, слишком человеческого» над чудодейственной мощью дьявола. Роман Владимира Орлова «Альтист Данилов» входит в первую дюжину знаменитого списка “100 литературных шедевров” составленного доктором Юдицким.
Перенасыщенный литературными реминисценциями (помимо названных, драма С.Алешина “Мефистофель”, где дьявол, полюбив Маргариту, также предпочитает своей демонической ипостаси пусть конечную, но такую теплую, полную чувств, надежд и поисков человеческую жизнь; роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» , смыкающийся с романом Орлова темой противостояния высшего, творческого начала в человеке мещанской ограниченности и пошлому «вещизму», перекликающийся живыми картинами московских нравов и пронизанный, хотя далеко не в той же степени художественной выразительности, саркастической иронией), «Альтист Данилов» концептуально (не сюжетно) был продолжен романом «Аптекарь».

У пивного автомата в Останкино (типичная для Орлова реальная московская топография) тихий аптекарь Михаил Никифорович Стрельцов с другими страждущими откупоривает «на троих» бутылочку, из которой возникает женщина, которая рекомендует себя «берегиней» собутыльников и отныне становится их неспокойной, все время, подобно мифологическому Протею, меняющей облик спутницей. Роман Владимира Орлова «Альтист Данилов» пародирует распространенное в первые перестроечные годы массовое увлечение потусторонними силами, ясновидением, мистикой и чудесами и в итоге приводит к мысли, вытекающей и из метаморфоз альтиста Данилова: человеку не нужна помощь сверхъестественных сил, чтобы приносить добро людям. Аптекарь и так, по существу, «избавитель» и «защитник»: к нему идут люди с бедой и болью, и он помогает преодолеть их.
…Продолжение см. ниже
реклама от администратора сайта
Психолог, психотерапевт, психиатр. Консультации кризисных пар. Коучинг. On-line консультации
Терапевтические группы. Обучение на психолога. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск, ул.Мельникайте, 2-503А, +375 29 6666838 мтс
р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”
ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут. Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП). Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COMРасписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)

Владимир Викторович Орлов — русский писатель-прозаик и сценарист. В 1954–1959 учился на факультете журналистики МГУ. Студентом участвовал в освоении целины, журналистскую практику проходил в газете «Красноярский рабочий». С 1959 работал корреспондентом «Комсомольской правды» на стройках железнодорожной магистрали Абакан — Ташкент и Саяно-Шушенской ГЭС. Автор цикла очерков «Дорога длиною в семь сантиметров» (1960) и романа «Соленый арбуз» (1965), основанном на материале сибирской «стройки века» и написанном под явным влиянием исповедальной прозы В.Аксенова с ее ироничным героем, «ремарковской» лирической коллизией и скрытым нонконформизмом.
После публикации в 1969 романа «После дождичка в четверг» перешел на профессиональную писательскую работу. В 1975 публикует роман «Происшествие в Никольском», в 1980 — «фантастико-реалистический» роман «Альтист Данилов», принесший автору мгновенную известность и положивший начало серии произведений Орлова в русле «фантастического реализма», связанного в отечественной словесности с именами Н.В.Гоголя и Ф.К.Сологуба, — «Аптекарь» (1988), «Шеврикука, или Любовь к привидению» (1990).
Останкинские истории — цикл из четырёх романов писателя Владимира Орлова. Включает следующие произведения (по времени написания): «Альтист Данилов», «Аптекарь», «Шеврикука, или Любовь к привидению» и “Камергерский переулок” (2008) Все четыре книги написаны в стиле «фантастического реализма» и их объединяет место основного действия — московский район Останкино, а также сверхъестественное происхождение центральных персонажей: демон Данилов, берегиня Любовь Николаевна Кашинцева, домовой Шеврикука. Центральной темой цикла выступает любовь, человеческие чувства и отношения — то, что позволяет человеку быть человеком.
Библиография:
Альтист Данилов (1980)
Аптекарь (1988)
Шеврикука, или Любовь к привидению (1997)
Романы
Солёный арбуз (1965)
После дождичка в четверг (1968)
Происшествие в Никольском (1972)
Бубновый валет (2000)
Камергерский переулок (2008)
Лягушки (2011)
Земля имеет форму чемодана (2013)
Повести и рассказы
Что-то зазвенело (1971)
Трусаки (1972)
Субботники (1989)
Киносценарии
Таёжный десант (1965)
Эссе и статьи
И наступило — «после войны»… (1985)
Романтика латиноамериканской прозы (1987)
Распятие и воскресение Татьяны Назаренко (1989)
Далеко ли поплыли каравеллы (1990)
Таинственный мир Натальи Нестеровой (1990)
Автобиографические заметки (1999)
О себе (предисловие к первому тому собрания сочинений) (2001)
Первоначально роман “Аптекарь” был опубликован в журнале «Новый мир» в 1988 году, затем неоднократно издавался отдельной книгой. Критикой был встречен довольно прохладно, хотя и удостоился сравнений с «Доктором Живаго» Пастернака и «Жизнью и судьбой» Гроссмана.
Действие начинается в 1975 году у пивного автомата на улице Академика Королёва в Москве. Несколько останкинских жителей покупают в складчину бутылку водки Кашинского ликёро-водочного завода. Однако из бутылки появляется женщина, объявляющая себя берегиней хозяина бутылки. От неожиданности главный герой романа Михаил Никифорович Стрельцов роняет и разбивает бутылку, и берегиня исчезает. Однако, когда один из «пайщиков» (Серов) давится и появляется угроза его жизни, женщина появляется вновь и спасает его от смерти. Для удобства общения ещё один пайщик, Зотов, решает называть её Любовью Николаевной Кашинцевой. Выясняется, что так как бутылка разбита, ей негде жить, и Михаил Никифорович вынужден приютить её у себя. Любовь Николаевна заявляет, что как берегиня она должна выполнять желания хозяина бутылки (в сложившейся ситуации — хозяев, пропорционально внесенной сумме на покупку). Она начинает воздействовать на судьбу пайщиков, стремясь принести им пользу.
Двое местных проходимцев, Шубников и Бурлакин, решают завладеть способностями Любови Николаевны. Для этого они пытаются перекупить паи, пошедшие на покупку бутылки. Им удаётся завладеть долей Каштанова и они начинают экспериментировать с открывшимися перспективами. Они повелевают превратить случайно пойманного ротана Мардария в крупное четвероногое существо, способное выполнять команды, и показывают его выступление местным жителям. Шубников, опираясь на возможности Любови Николаевны и собственную энергию, превращает обыкновенный пункт проката в Палату останкинских польз, уникальное учреждение, где готовы выполнить практически любое, в том числе фантастическое желание клиентов.
В 1999 году Владимир Орлов в своих «Автобиографических заметках» писал, что Партия любителей пива наградила его премией в виде ящика пива «Гиннес» «за мистическое освоение русской пивной мысли». В 2009 году по заказу Правительства Москвы по мотивам романа был снят одноимённый телесериал.
“Шеврикука, или Любовь к привидению“. Знаковое произведение в творчестве Владимира Орлова. Роман, полный тайн и загадок. Блестящее сочетание мистики и социальной сатиры. История домовых и привидений – возможность по-новому взглянуть на современные реалии. Напомнить о значимости выбора в нашем непредсказуемом мире, где каждый шаг человека влияет на его дальнейшую судьбу.
Шеврикука – современный домовой, плут и проныра, оказывается в фантастических условиях нынешней московской смуты. В остросюжетном столкновении самыхразных персонажей – привидений, о которых никто ничего не знает, отродий, происхождение которых покрыто мраком, технических гениев и чиновников, оказавшихся без работы, Шеврикука пытается отстоять собственное достоинство и право оставаться самим собой.
Расписание психотренингов в 2022 г. (Школа психофизической регуляции д-ра Юдицкого)