fbpx

Суггестивная психотерапия ( часть 2) КЛИНИКО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СУГГЕСТИИ

Внушение – подача информации, воспринимаемая без критической оценки и оказывающая влияние на течение нервно-психических процессов.
Внушение (суггестия) – «вкладывание» одному человеку психическими средствами другого различных мыслей, чувств, ощущений, образов, вызывание механических движений и вегетативных реакций. Чем меньше размышляет тот, кому внушают, над тем, что ему внушают, чем пассивнее «принимает» он слова внушающего, тем успешнее идет внушение. Чем трезвее, придирчивее обдумывает человек внушаемое ему, тем труднее ему что-то внушить. Чем увереннее внушает врач, чем выше для больного его авторитет, тем полнее будет охвачен больной мешающей размышлять эмоцией, тем сильнее поверит врачу и легче поддастся внушению. Внушению противоположно разъяснение. Павлов: «Слово гипнотизирующего, концентрируя раздражение в определенном узком районе, вызывает вместе с тем естественно глубокое внешнее торможение во всей остальной массе полушарий и тем самым исключает какое-либо конкурирующее воздействие всех других на личных и старых следов раздражений». Физиологически внушение в гипнотическом сне от внушения в бодрствующем состоянии отличается тем, что в данном случае внешнее торможение, возникшее по закону индукции вокруг концентрированного раздражения достигает такой глубины, что наступает сон. В..Бехтерев «…многое из того, что достигается воспитанием, основано на внушении», поскольку ребенок не умеет еще мыслить достаточно критически. Он неоднократно подчеркивал, что внушение играет большую роль в сознательной жизни общества и в воспитании молодого поколения, в организации общественного порядка и дисциплины, в формировании общественного мнения. На внушении очень часто основано влияние родителей на детей, учителя на учеников, начальника на подчиненных, командира на солдат… Особенно внушаемыми оказываются дети, подростки, юноши. У них по возрастным причинам некрепок еще логический аппарат, трудно отодвинуть в сторону «застилающую глаза» эмоцию. Часто дети при хорошей внушаемости, например в форме подражаемости, не поддаются лечебному внушению, не погружаются в гипноз, поскольку не могут, сосредоточиться на словах врача. Особенно внушаемы художественные натуры с бурной эмоциональностью. Особенно внушаемы также больные, мышление которых ослаблено мозговым органическим процессом (алкоголизм, травма, атеросклероз).

…Продолжение см. ниже


реклама от администратора сайта

Психолог, психотерапевт, психиатр. Консультации кризисных пар. Коучинг. On-line консультации 
Терапевтические группы. Обучение на психолога. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск,
ул.Мельникайте, 2-503А, +375 29 6277772 (А1)
р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”
ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут.     Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП).  Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COMРасписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)

Внушение невозможно при отсутствии семантического (смыслового) содержания и сообщения. Человеку нельзя что-либо внушать на незнакомом ему языке. В зависимости от формы подачи, источника поступления и индивидуальных особенностей личностей одна и та же информация может либо оказывать, либо не оказывать внушающее действие. В чем же специфика внушения?
Верификационная концепция внушения. В мозгу человека всегда происходит процесс верификации информации – определения ее достоверности. На живой организм падает огромное количество различных, порой противоречивых сигналов, несущих информацию о происходящем, как во внешней, так и во внутренней среде. Более сложные из них подвергаются логической переработке и оценке, осуществляемой путем сознательного целенаправленного мышления. Однако большая часть поступающей информации подвергается анализу в соответствии с имеющимися алгоритмами автоматической неосознаваемой оценки с точки зрения достоверности и значимости. Благодаря этому организм ограждается от неадекватного реагирования на сигналы, которые к нему не имеют отношения, либо несут ложную\несущественную информацию. Например, оборонительная реакция не наступает, если ребенок, направив игрушечное ружье, будет выкрикивать слова угрозы. Не возникает и ощущения запаха роз, если, подав веник, сказать, что это букет цветов.
На уровень верификации оказывают существенное значение, кроме уверенного тона речи, повторностъ фраз, опосредственность внушения (плацебо-эффект), неожиданность сообщения, ослабление критических способностей индивида (детский возраст, астения, суженное сознание, гипнотическое состояние). Внушение сильнее, если попадает на подготовленную “почву”. Тревожно-мнительной личности легче внушить ипохондрические идеи, чем спокойно – уравновешенной. Следовательно, чем выше уровень верификации, идущей по автоматическим каналам, тем выше внушаемость.
Верификация снижена:
● при определенном состоянии сознания (просоночное состояние, гипноз)
● у детей, солдат и спортсменов, привыкших к повиновению
● в толпе и при использовании средств массовой информации
● антиподом верификации информации является слепая вера
● при утомлении
● в условиях неопределенности или в экстремальных условиях под угрозой опасности.
Врач, пользующийся авторитетом и доверием у больных, обстановка и процесс психотерапевтического лечения сами по себе, безотчетно или сознательно, оказывают на больных суггестивное воздействие.
Гетеросуггестия — внушение, производимое другим лицом.
Аутосуггестия — самовнушение.
Внушение, вызванное каким-либо процессом, действием, называют реальным, вызванное же с помощью слов — вербальным. Внушение, реализуемое непосредственно через слово врача, определяют как прямое. Больной обычно может установить связь между произведенным прямым внушением и вызванным им действием, то есть источник поступления информации им осознается. При косвенном внушении врач прибегает к помощи добавочного (промежуточного) раздражителя, с которым больной, как правило, и связывает полученный лечебный эффект. Нередко косвенное внушение оказывается более эффективным, чем прямое. Объясняется это тем, что в этом случае представления самого больного, связанные с лечебным эффектом, встречают меньшее сопротивление.

Добавить комментарий

Scroll to Top
%d такие блоггеры, как: