Принудительное лечение алкоголиков. Законы Республики Беларусь о пьянстве.

Законы Республики Беларусь о пьянстве и об ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПИТИЕ алкогольных напитков в общественных местах

Ответственность за распитие спиртных напитков в общественных местах определяется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушенияхАнтиалкогольная борьба, история антиалкогольного воспитания

ЛТП — это способ “лечения”, от которого уже отказались практически все страны, за исключением Беларуси, Туркменистана и непризнанной Приднестровской республики. На принудительное лечение чаще всего отправляют тех, кто находится на грани деградации, не способных к психотерапии, у большинства из таких людей нравственные и моральные пробелы невосполнимы. Однако изоляция в ЛТП — не действенный способ. В стране необходимо создавать центры, где они могли бы жить с минимальными удобствами, но в человеческих условиях (приюты дневного и ночного пребывания, ночлежки). Для создания таких центров не нужны дополнительные государственные деньги.
Власти могут посчитать, сколько государство заработало на каждом опустившемся человеке, на каждой бутылке, которую он выпил. И деньги, которые он уже заплатил, направить на то, чтобы он мог дожить свою жизнь по-человечески, а не скитался по помойкам. Государство, легализовавшее опасный наркотик ЭТАНОЛ способствует росту алкоголизма. Белорусы пьют, для решения проблем с трудоустройством, социальным определением, снимают психологическое напряжение, забываются от разочарований и разорений. Государство способствует пьянству, предлагая алкоголь повсеместно по дешевым ценам.

Статья 17.3. 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения

1. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

2. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения – влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

4. Появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без Законы Республики Беларусь о пьянстве. Антиалкогольная кампания в Беларусиназначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, – влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин.

5. Нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин.

6. Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте – влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятнадцати базовых величин.

Статья 17.4. Вовлечение
несовершеннолетнего в антиобщественное поведение

Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин Закон Республики Беларусь “Об основах деятельности по профилактике правонарушений” N 122-З от 04.01.2014

Статья 18. Основные профилактические мероприятия по предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы, государственные организации здравоохранения в пределах своей компетенции выявляют причины и условия, способствующие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов. Эти государственные органы и государственные организации во взаимодействии с юридическими лицами, на которые возложены функции редакций государственных средств массовой информации, разъясняют гражданам необходимость добровольной сдачи незаконно хранящихся наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимодействии с органами внутренних дел, органами управления здравоохранением, государственными организациями здравоохранения, органами управления образованием, учреждениями образования, иными организациями обеспечивают проведение информационно-просветительской работы по предупреждению распространения и употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Местные исполнительные и распорядительные органы, органы внутренних дел, учреждения образования в пределах своей компетенции проводят профилактические мероприятия с обучающимися по предупреждению правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
Государственные организации здравоохранения в установленном порядке обеспечивают оказание медицинской помощи гражданам, страдающим хроническим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
Органы внутренних дел, органы государственной безопасности, органы пограничной службы, таможенные органы в пределах своей компетенции выявляют места незаконного производства и хранения алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, этилового спирта, наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
Органы внутренних дел в пределах своей компетенции ведут подготовку материалов и осуществляют подачу в суд заявлений о направлении в установленном порядке граждан в лечебно-трудовые профилактории, выявляют граждан, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, для направления их в установленном порядке в государственные организации здравоохранения для оказания медицинской помощи.
Местные исполнительные и распорядительные органы в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, согласовывают с органами внутренних дел режим работы торговых объектов и объектов общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольных напитков, а также реализацию в ночное время слабоалкогольных напитков и пива.
Органы по труду, занятости и социальной защите в порядке, установленном законодательством о занятости населения, оказывают содействие гражданам, прекратившим нахождение в лечебно-трудовых профилакториях, а также гражданам, к которым по решению суда применялись принудительные меры безопасности и лечения, в подборе работы и трудоустройстве.

Принудительное лечение

Главный координатор Государственной программы национальных действий по преодолению пьянства и алкоголизма – межведомственный совет по предупреждению и профилактике алкоголизма, наркомании и потребления табака при Совете Министров, потому что решение проблемы захватывает не только узкоспециальные направления, которыми занимаются названные министерства

Информация с интернет-страницы Управления информации и общественных связей МВД Республики Беларусь :

Важное направление борьбы с этой злободневной проблемой – отправка людей в лечебно-трудовые профилактории. Всего их в Беларуси девять. Депутаты поинтересовались, насколько эффективны ЛТП и возможно ли кардинально изменить их деятельность, ведь многие люди возвращаются туда вновь и вновь.

В соответствии со ст. 1 Закона Республики Беларусь от 04.01.2010 № 104-З «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» лечебно-трудовой профилакторий  (ЛТП) — организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь, создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, в соответствии с данным Законом и другими законодательными актами Республики Беларусь.

Разница между лечением в профилакториях 10 лет назад и сейчас уже чувствуется: там теперь внедрены научные методики. Раньше основной целью пребывания в ЛТП была трудовая терапия, – отметил В. Михневич. – Безусловно, хочется, чтобы человек, возвращаясь из этого места, стал полноценным членом общества. Но до конца это невозможно. К сожалению, многое зависит от личности: если есть собственное желание – будет отрыв от вредной привычки. А без этого не поможет ни одно лечение.

Тему лечения в ЛТП продолжил в своем выступлении и начальник ДИН МВД полковник милиции Сергей ДОРОШКО:
– Сегодня в ЛТП содержатся почти 6,7 тысячи человек. Срок, который там находятся граждане, – год, по решению администрации и суда можно освобождать досрочно, через полгода. Нам общество предъявляет претензии: почему после освобождения из ЛТП многие люди туда возвращаются? Или мы их не лечим, или занимаемся не тем, чем надо? Расходная часть одного профилактория за первый квартал текущего года составила 11 млрд рублей. А их девять. Это та цена, которую платит общество за изоляцию асоциальных людей, спокойствие их семей. 82% граждан в ЛТП – ранее судимые и, находясь там, они не совершают преступления. Около половины изолированных по Декрету № 18 обязаны возмещать расходы на содержание детей.

Мы понимаем, что в работе лечебно-трудовых профилакториев нужны изменения. Укреплять производственную базу, чтобы осужденный мог сам себя содержать, платить по искам, тем самым уменьшая нагрузку на государственный бюджет. Лично мое мнение – срок содержания в профилакториях должен быть два года. Первые полгода в ЛТП человека выводят из коматозного состояния, восстанавливают его социальные и трудовые навыки. Необходимо также отойти от такого понятия, как добровольное лечение, – оно должно быть принудительным, как это было во времена Советского Союза.

По словам начальника ДИН, оперативная обстановка в местах лишения свободы контролируемая, прогнозируемая и управляемая. За четыре месяца текущего года предотвращено 151 преступление, в том числе два побега, три попытки передачи осужденным и лицам, содержащимся под стражей, наркотических и психотропных веществ. Возбуждено 12 уголовных дел за злостное неповиновение требованиям администрации исправительных учреждений, 119 уголовных дел по 415-й статье (уклонение от отбывания наказания в виде ограничения свободы).

– Мы будем дальше совершенствовать систему исполнения наказаний, улучшать условия и приходить к мировым стандартам содержания лиц в местах лишения свободы. Но одна из основных задач, которую мы ставим перед собой, – это обеспечение полной и эффективной занятости осужденных и граждан, находящихся в ЛТП. Труд является одним из основных средств исправления, кроме того, обеспечивает возмещение затрат на содержание осужденных: расходов на питание, одежду и коммунально-бытовые услуги.

Есть  экономические вопросы, в том числе к производителям, которые выпускают некачественную продукцию, созданную с нарушением технологий, – такие факты установлены в прошлом году. Но динамика говорит сама за себя. Четыре года назад удельный вес преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, был 36%. Все поэтапные комплексные меры привели к тому, что сейчас этот показатель – 27%. За каждым из этих процентов стоят люди, сохраненные судьбы. Поэтому считаю, что к реализации этой программы должны прилагать усилия все ведомства. На 1 января прошлого года 244 магазина в стране ночью продавали спиртное. Сейчас их осталось 43.

Принудительное лечение алкоголизма — это репрессия личности, по устаревшему закону, нарушающему Конституцию. Медицинские перспективы принудительного лечения крайне низкие. Успешные случаяи – это исключение из правила, потому что для лечения патологической тяги к спиртному надо искреннее желание, значительные физические и психологические усилия — со стороны пациента и его окружения». А после качественного лечения необходима индивидуальная реабилитационная программа, включающая психологическую и социальную помощь.
Алкоголизм — хроническая болезнь, бывших алкоголиков не бывает, для многих людей, которые прошли через зависимость, отказ от спиртного требует постоянных усилий на протяжении всей оставшейся жизни. Чтобы не пить, необходим полный отказ от алкоголя.
В случае с принудительным амбулаторным лечением или лечением в ЛТП «речь может вестись только об изоляции и насильственном воздержании но не о лечении. Иногда ЛТП имеет смысл при крайне асоциальном и агрессивном поведении зависимого, что бы дать передышку для семьи, подготовить её к сепарации, если это неизбежно. За время изоляции психопата в ЛТП, его близкие могут пройти курс психотерапии и избавиться от созависимости, принят план дальнейших действий по выживанию.

Вышеразмещённая публикация - одна из многочисленных концепций и точек зрения, с которыми администратор сайта может не соглашаться, но рассчитывает на обсуждение.
Проект "ПСИХОСАЙТ" (Психиатрия, психотерапия в Минске) поможет пациентам найти тренинги и группы психотерапии, получить информацию о следующих методах: Гипноз, психоанализ, логотерапия, танготерапия, когнитивно-бихевиоральная психотерапия.  Советы для родственников лиц с нарушениями психики и наркоманов. Профилактика расстройств.
Школа психофизической регуляции (ШПР) доктора Юдицкого
Подробности о консультациях психиатра, психотерапевта, нарколога, клинического психолога. Справка о терапевтических группах, индивидуальных сеансах, тренингах - +373296666838
Обсуждение, вопросы, детали, подробности, мнения, критика на форуме
нарколог Минск, консультация нарколога в Минске, психотерапия зависимости в Минске, алкогольная зависимость,, выведение из запоя в Минске, наркологическая помощь в Минске, лечение наркомании в Минске
#ШПР ,
#терапевтическая_группа ,
#доктор_Юдицкий ,
#psycho_by ,
#психотерапия_Минск ,
#анонимная_психиатрия ,
#нарколог_Минск ,

Добавить комментарий