26 июля – день рождения швейцарского психиатра Карла Густава Юнга, ученика Фрейда и основателя собственного направления в психологии – “юнгианского психоанализа”. Ни сколько не преуменьшая заслуги Юнга, отмечу, что особенно он прославился своим сотрудничеством с немецкими нацистами, участием в программе “Аннанербе” и связями с главарями и идеологами оккультного и мистического сектора пропаганды последователей Адольфа Гитлера. О Юнге написано много книг, и сам он написал немало, сняты документальные и художественные к\ф.
Психоанализ является непрямой формой терапии, во время которой психоаналитик совместно с пациентом исследует внутренние механизмы его душевной жизни. В связи с тем что психоаналитик не дает никаких советов и подсказок для решения проблем, этот вид терапии не рекомендуется лицам, находящимся в кризисном состоянии, так как они нуждаются в активной неотложной помощи. Однако иногда психоанализ назначается при определенных клинических картинах (как, например, при тяжелых депрессиях) в сочетании с медикаментозной терапией. Такое комбинированное лечение стабилизирует состояние больного и позволяет ему в дальнейшем продолжить процесс аналитической терапии.
Психоанализ требует выше, чем среднего интеллектуального уровня, готовности к самопознанию, способности переносить фрустрацию и болезненные переживания, а также известной степени коммуникабельности. Поэтому психоанализ не пригоден при острых психотических, выраженных импульсивных расстройствах, у наркоманов или тяжело депрессивных пациентов. Однако некоторым из перечисленных категорий больных по окончании острого периода болезни этот метод может оказаться полезным для того, чтобы осознать причины их поведения, а также острого течения эмоциональных переживаний, которые усугубляли проблемы, и изменить их. Приемлемыми показаниями для психоанализа могут быть хронические трудности и фрустрации во взаимоотношениях, тяжелые формы заторможенности и непреходящие проблемы в профессиональной деятельности или в достижении других жизненных целей, а также такие симптомы, как страх и умеренная депрессия. Многие люди с легкими и умеренно выраженными жизненными трудностями могут, вероятно, извлечь пользу из психоанализа.
Из всех великих психологов, психиатров, философов, врачей, Юнг лично мне особенно интересен, т.к. его концепцию АРХЕТИПОВ, как вполне локализуемых энергетических кодировок сознания удаётся эффективно использовать в терапевтической практике….
Самое значимое для меня произведение современной британской классики – роман “Mag”, прототипом одного из главных героев которого и послужил цюрихский психоаналитик. Юнг совершил грандиозную революцию в психологии – настолько тотальную и радикальную, что, быть может, не одному еще поколению нашего брата-психолога нужно будет «догонять» его Мысль и его Дело.
#доктор_Юдицкий
«Юнг видел в Гитлере апофеоз своих собственных поисков некого языческого причащения к потустороннему миру, поисков, которые начались еще в 1915 году, когда Юнг пережил сильнейший нервный срыв».
На Юнга произвел огромное впечатление стремительный взлет Гитлера, и он признавал, что диктатор, «должно быть, черпал какую-то необыкновенную энергию из тевтонского бессознательного». Например, в марте 1934 года Юнг писал о «потрясающем феномене национал-социализма, на который весь мир взирает с изумлением».
Далее Юнг выдвигает предположение, что арийское бессознательное имеет «более высокий потенциал» по сравнению с еврейским. Юнг писал, что Гитлер «буквально поставил Германию на ноги».
В 1932 году в одном из своих эссе Юнг прославлял «лидерские качества» фюрера, противопоставляя его «ведомым и ленивым массам, которые и шагу ступить не могут в отсутствие фюрера».
В своем эссе о Гитлере и Юнге, опубликованном в 1997 году, Вольф выражает мнение, что преклонение Юнга перед Гитлером неразрывным образом связано с его психоаналитическими теориями, послужившими одной из концептуальных основ сегодняшней идеологии нью-эйдж.
«Юнг был одержим идеей, что глубочайшая реальность и величайшая истина погребены в бессознательных, мистических, психотических аспектах человеческого разума, и это шло вразрез с рациональным, научным иудеохристианским мировоззрением».
N.B. Обратите внимание, на фото: “наш психоаналитический гений” – в саду собственного имения, с люгером в кабуре на портупее, ничего, прикольный такой психолог ? : )))
Перефразируя одну из притч Борхеса, можно было бы сказать: «если бы Юнг не сделал ничего больше, кроме разработки этого своего метода «активного воображения», он и тогда был бы величайшим инициальным терапевтом».
((…)) любой метод, процедура или теория, в которые серьезно поверили, которые добросовестно применяли и которые сопровождаются сочувственным пониманием, могут иметь поразительный терапевтический эффект. Терапевтическая эффективность ни в коей мере не является прерогативой какой-либо конкретной системы: роль играет характер и установка врача. По этой причине я говорю своим ученикам: вы должны знать как можно больше о психологии невротиков и о себе. Если знания глубоки, то существует вероятность, что вы поверите в них, и тогда вы можете с достаточным основанием, серьезно и ответственно применять эти знания. Если эти знания глубоки в “вашем” понимании, то у вас всегда будет оставаться вполне обоснованное предположение, что кто-то обладает более глубокими познаниями; тогда, сочувствуя своему пациенту, вы позаботитесь о том, чтобы не нанести ему вреда, не ввести в заблуждение. Поэтому вы обязательно будете спрашивать его, согласен ли он с вами или расходится во мнениях. В последнем случае, то есть когда он не согласен с вами, вы оказываетесь в затруднительном положении, и если оставить это без внимания, то и врач, и пациент будут обмануты. Теория в первую очередь важна для науки. На практике же число примененных теорий может быть равно количеству пациентов. Если вы честны, то вы будете читать свою проповедь, даже не зная ее. Если вы правы, то все будет достаточно хорошо. Если вы не правы, то будет неправильной даже наилучшая теория. Нет ничего хуже, чем правильные средства в руках неумелого человека. Никогда не забывайте, что анализ пациента анализирует и вас, ибо вы в той же степени находитесь в нем, как и ваш пациент. Боюсь, что психотерапия является весьма ответственным делом и далека от обезличенного
применения удобного медицинского метода. Было время, когда хирурги даже не помышляли о том, чтобы мыть руки перед операцией, а в наше время врачи полагают, что применение психотерапевтических методов не касается их лично.((..))
Карл Густав Юнг (1953)
«Порой я ощущаю, будто вбираю в себя пространство и окружающие меня предметы. Я живу в каждом дереве, в плеске волн, в облаках, в животных, которые приходят и уходят, – в каждом существе. В Башне нет ничего, что бы не менялось в течение десятилетий и с чем бы я не чувствовал связи. Здесь все имеет свою историю – и это моя история. Здесь проходит та грань, за которой открывается безграничное царство бессознательного.
…Продолжение см. ниже
реклама от администратора сайта
Психолог, психотерапевт, психиатр. Консультации кризисных пар. Коучинг. On-line консультации
Терапевтические группы. Обучение на психолога. ИП Юдицкий И.В.
УНП 692150445, 220004, Минск, ул.Мельникайте, 2-503А, +375296666838 (Telegram: @doctor_yudik)
р\с BY36 ALFA 3013 2569 0600 1027 0000, ЗАО “АЛЬФА-БАНК”
ул. Сурганова, 43-47, 220013 Минск, Республика Беларусь. СВИФТ – ALFABY2X, УНП 101541947, ОКПО 37526626
Ссылка на страницу ДОГОВОРА ПУБЛИЧНОЙ ОФЕРТЫ – тут. Посещение – после собеседования по телефону и предоплаты (ч\з кассу любого банка, банкомат, интернет-банкинг с карточек VISA и MasterCard или с помощью расчётной системы ЕРИП).
Наличные не принимаются. Портал для безопасной оплаты с карточки: YDIK.COM
Расписание (свободное время для записи на консультации и сеансы)
(( … )) В 1950 году я решил запечатлеть в каком-нибудь памятнике из камня все, что значила для меня Башня…
Первое, что я тогда вспомнил, – это одно латинское стихотворение. Его автор – алхимик Арнальдо де Вилланова (ум. в 1313). Я высек его на камне. В переводе оно звучит так:
Вот лежит камень, он невзрачен,
Цена его до смешного мала.
Но мудрый ценит то,
Чем пренебрегают глупцы.
Вскоре ко мне пришла одна идея. На поверхности камня я обнаружил созданный природой маленький круг, своего рода глаз, смотрящий на меня. Я прорезал его на камне и в центр поместил маленького человечка. Это был «мальчик» – «мальчик в глазах», кабир или Телесфор Асклепия. В античности его изображали в плаще с капюшоном и с фонарем в руке: он был тем, кто указывает путь. Я набросал в его честь несколько строк, придуманных мной, во время работы. В переводе эта греческая надпись звучит так:
«Время – ребенок, играет ребенку подобно, играет подобно актерам; время – царство детей. Се Телесфор, что странствует во тьме вселенской и вспыхивает звездой из глубин. Ему ведом путь через врата Гелиосовы, через пределы, где обитают боги сна».
Приведенные слова рождались одно за другим, пока я работал с камнем.
Той стороной, что была обращена к озеру, камень «говорил» на латыни. Все стихи для этой надписи я взял у алхимиков. Вот ее перевод:
Одинок я в сиротстве своем, но найти меня можно всюду.
Я един, но сам себе противопоставлен.
Я и старец, и отрок.
Не знаю я ни отца, ни матери.
Ибо извлекли меня подобно рыбе из глубин,
Или же пал я на землю, будто камень небесный.
По горам и лесам странствую я, но скрыт я во человеках.
Для каждого я смертен, но не подвластен времени переменам.
Камень находится вне Башни и некоторым образом объясняет ее. В определенном смысле он служит выражением обитателя Башни, но на языке не всем доступном. Знаете, что мне хотелось высечь на обратной стороне камня? – «Le cri de Merlin!» (Он кричит о Мерлине. – фр.).Потому что смысл, заключающийся в камне, напоминает мне о Мерлине в лесу, уже после того, как он удалился от мира. По преданию, люди иногда еще слышат его крики, но не могут их ни понять, ни объяснить»
К.Г. Юнг “Воспоминания, сновидения, размышления”
Юнговская «аналитическая психология» вырастает даже не из того его огромного и уникального профессионального терапевтического опыта (80 000 сновидений!), но – прежде всего – из его собственного опыта прохождения через свои критические ситуации и, именно это – прохождение и извлечение опыта – прежде всего его аналитическую психологию обеспечивают.
«Мне бы Ваши проблемы!» – сколько раз, по собственному признанию Юнга, говорил он себе, отправляясь к очередному, «самому тяжелому» своему пациенту. Себя бы «вытащить» и спасти, самому бы уцелеть и ноги живому унести»!
Вот откуда растет и вот на что ориентирована прежде всего его психология.
А юнговский путь, воистину – путь спасения, прежде всего – своего собственного спасения.
Читайте, поэтому, читайте и еще раз читайте его автобиографию – эту «добрую весть» от Юнга.
Если хотите продвигаться в собственном самопознании.
Рене
Удивительно, но в этот день так же родился Вильгельм Вирт, известный немецкий психолог, (26.07.1876 – 13.07.1952) – ассистент и сотрудник лаборатории Вундта, один из основателей (1902) Немецкого общества экспериментальной психологии (позже – немецкого психологического общества), с 1902 по 1945 – издатель “Архива по общей психологии”. А еще с 13 лет и всю жизнь- писатель-фантаст (вместе со своим братом Генрихом).
Другие материалы по данной теме:
Карл Густав Юнг / Carl Gustav Jung (1875-1961, Швейцария) основоположник глубинной психологии
Карл Густав Юнг о душе и смерти
Невроз с точки зрения Юнгианского психоанализа
КАРЛ ЮНГ и САБИНА ШПИЛЬРЕЙН
Карл Густав Юнг: Тень нашей личности и скрываемые эмоции, мотивы, инстинкты, потребности
Демоны существуют (Карл Юнг)
Юнгианский сказкотерапевт о дуальности человеческой психики
Психоаналитик Юнг К. о природе зла, греховных искушениях и духовном совершенствовании
ДРЕВНЕЙШИЕ АРХЕТИПЫ КАК СПОСОБЫ МЫШЛЕНИЯ
«Я тоже была однажды человеком. Меня звали Сабина Шпильрейн»
Одержимость и психические эпидемии